Антон В.Е.
(проза)

 

Детские игры?

       Обычная комната. Вполне просторная. Светлая. Мебель расставлена просто, но со вкусом. Что заметно сразу, так это тишина. Тишина и покой. Только где-то тикают часы, мерно и спокойно разбивая жизнь на мелкие отрезки времени между импульсами ударов.
       На полу в комнате большой ковер. Рисунок довольно размытый. Так что проще описать его окраску как темно-зеленую или темно-синюю.
       На ковре играют дети. Два ребенка. Мальчик и девочка.
       Мальчик в бежевых вельветовых шортиках, колготках с извечными заплатками на коленях, на синей рубашке не хватает одной пуговицы. Лицо мальчика круглое, пухлые щеки. Видно было, что у него были добрые бабушки, которые кормили внука с усердием. Глаза карие, темные, такие, что зрачков почти не видно. На голове непослушным хохолком торчат русые волосы, на кончиках выцветшие от солнца.
       Девочка сидит в своем голубоватом платьице, расставив ноги в красных босоножках и сползших белых гольфиках. Волосы у девчушки светлые, очень светлые, они беспорядочными кудряшками спадают вниз, часто лезут в глаза, отчего девочка постоянно откидывает их назад пухлыми ручками. Курносый нос, высокий лоб, пухленькие губы поджаты бантиком, отчего на подбородке иногда появляется ямочка. Глаза у этого ребенка голубые, настолько, что кажутся очень глубокими и блестящими.
       Дети сидят и играют на одном ковре, но по их поведению можно понять, что они не знают друг друга. Каждый возится со своими игрушками, которые разложил вокруг себя. Девочка с куколками и небольшим домом с верандой для них. У мальчика железная дорога и груда солдатиков, которых он то и дело распихивает по вагонам.
       Кто они? Как сюда попали? Возможно их привели какие-то взрослые дяди и тети и просто посадили поиграть, пока они занимаются более важными делами в другой комнате? Но это неважно. Важно то, что эти дети уже тут и играют, каждый увлечен своими игрушками. Хотя. Нельзя сказать, что каждый из них не интересуется соседом. Дети так устроены. Они познают всё, что вокруг. Замечают очень многое и по-своему размышляют над этим.
       Мальчик водружает несколько солдатиков на поезд и пускает его в путь, когда поезд проходит мимо того места, где сидит соседка, то мальчик украдкой глядит на девочку, пытаясь мельком разглядеть ее. В это время поезд успевает сделать круг и врезается в ногу мальчика, тот поспешно его останавливает и принимается снова за свои игрушки.
       Девочка в свою очередь, сидя полубоком к мальчику, иногда поворачивается, чтобы отложить в сторону или наоборот взять очередную куклу, тогда она скосив глазами и прищурившись наблюдает за тем, как мальчик возится с паровозом. Впрочем вскоре она одергивает взгляд и снова начинает крутить дверцы и окошечки игрушечного домика.
       Вот очередная ее кукла наряжена в красивое платье и отложена в сторону. Пришел черед следующей куклы. Где-то рядом жужжит паровозик, везя очередную партию солдатиков, но на пути его лежит нарядная кукла и он врезается в нее. Паровоз и первые два вагона опрокидываются. Паровоз начинает быстро вращать колесами и жужжать еще сильнее. Мальчик вскакивает с колен и подбегает к своей игрушке, чтобы остановить ее. Девочка, испугавшись резкого шума, тоже вскакивает и поворачивается в сторону мальчика.
       Они стоят друг напротив друга. Исподлобья и все так же молча глядят друг на друга. Глаза у девчушки светятся какой-то озорной искоркой и мальчик замечает это. Его рот расплывается в улыбке. Девочка отвечает тем же.
       Дети так устроены так же, что если им кто-то нравится, то они пытаются поделиться чем-то с этим человеком, чем-то, что они считают своим. Мальчик протягивает девочке паровоз. Возможно он сам не понимает, почему сделал именно так. Он просто так сделал. Девочка глядит сначала на паровоз, как будто побаиваясь его – а вдруг снова зажужжит, потом вопросительно глядит на мальчика. А он только улыбается. Тогда девочка берет паровоз одной рукой и начинает рассматривать его. В другой руке она держит свою куклу, которую чуть не задавили. Заметив, что мальчик изучающее глядит на эту куклу, она, немного помедлив, дает ее ему в руки.
       Теперь они стоят, уже поменявшись игрушками друг друга. Рассматривают их с интересом, чтобы понять, а как ими можно играть. Но одновременно они не забывают и про свои игрушки в руках соседа. Мальчик следит за тем, чтобы девочка не уронила его паровозик, потому что ему кажется, что для ее ручонок он непривычно тяжелый. А девочка с опаской наблюдая за каждым движением мальчика, когда он вертит ее куклу. Она опасается, что он решит посмотреть из каких деталек она состоит. Мальчишки такие!
       Изучая паровоз, девочка нечаянно спускает рычажок и игрушка снова начинает шумно вертеть колесами. Мальчик тут же хватает его и снова останавливает, не желая, чтобы девочка снова испугалась, и возможно уронила его игрушку. Девочка делает ответное движение и хватает свою куклу обратно. Затем она поворачивается к мальчику спиной, взмахнув в воздухе кудряшками. Стоит так и оправляет кукле платье и волосы.
       Мальчик не понимает, что такое произошло. Тут он замечает разноцветный домик, а внутри него разные столы, стульчики и шкафчики. Это все ему кажется интересным. Интересно, как на этих стульчиках смогут сидеть его солдатики. Или не смогут?
       Но он не знает, как попросить об этом девочку. Она наверное откажется. Наверное уже обиделась, посчитав его грубияном. Тогда он радостно улыбается. Ведь если поделиться своими игрушками, то можно попросить поиграть и чужими. Он осторожно хлопает девочку по плечу. Она поворачивается, все еще держа в руках куклу, и смотрит на него через падающие на глаза кудряшки. Мальчик показывает девочке паровозик и вагоны, которые лежат у ног. Потом он показывает, как туда можно запихнуть солдатиков. И не одного, а сразу нескольких. А потом показывает на куколку в руках девочки.
       Кажется, она понимает. Да. Ей эта идея определенно нравится. Она как будто спрашивая игрушку, смотрит на свою куклу. Да, кукла тоже хочет прокатится на поезде с ветерком. Они садятся к железной дороге. Мальчик снова водружает поезд на рельсы, прилаживает к нему вагоны, вытряхнув солдатиков на ковер. Пускай пока полежат. А девочка в это время выбирает своих самых любимых кукол. Она заботливо одевает им беретики и чепчики, чтобы им не надуло голову, когда они поедут по железной дороге. Затем она рассаживает их по вагончикам. А мальчик с гордым видом смотрит за этим процессом, уже готовый пустить паровоз в путь.
       Вот уже все куклы рассажены по местам, и он перемещает рычажок. Паровоз радостно начинает вертеть колесами и устремляется вперед. Куклы, немного качнувшись на своих местах, все же удерживаются и увлекаются вслед за паровозом.
       Девочка радостно хлопает в ладошки. Ее глаза просто сверкают радостью. Она так довольна за своих кукол. Увлеченная она ходит за паровозиком и следит, чтобы никто не упал с вагонов.
       А мальчик следит за этим. Он никогда не мог и представить, что его поезд, всегда катавший его солдатиков, когда-нибудь повезет этих нарядных куколок. Его это тоже забавляет, и он исподлобья наблюдает, как поезд наворачивает круги, а девочка ходит за ним.
       Тут он замечает солдатиков, сваленных в кучу у его ног. Он же хотел их посадить в этот чудный домик, чтобы они отдохнули от бесконечных боев и походов. Он разворачивается и пытается усадить двух солдатиков за стол на веранде. Это получается, но с трудом. Солдаты были приспособлены к боям, у них были даже ружья наперевес. У них были с собой даже пушки. Но они с трудом держались на красивых стульчиках. Ладно, пускай полулежат на них. Потом мальчик заглядывает внутрь домика, чтобы посмотреть, куда еще можно разместить его солдатиков.
       Но он не замечает, что девочка уже оставила круживший паровозик и подошла к нему сзади. Он обернулся на нее и улыбнулся, посмотри мол, как мои солдатики хорошо отдыхают в твоем домике. Но девочка подскочила к домику, схватила с веранды стулья и вытряхнула солдатиков на ковер. Мальчик, ничего не понимая, поднял их. Он ведь ничего не сломал! Он просто привел своих солдатиков в гости. Он показал на домик и хотел взять оттуда что-то, но девочка опередила его и отдернула его руку. Когда мальчик снова попытался что-то взять, девочка протиснулась вперед и отодвинула свой домик за спину. Мальчик взглянул на нее недоуменно.
       Девочка смотрела на него серьезно и даже почти грозно, но в глазах светилась опять какая-то непонятная искорка. Странно. Почему она не дает поиграть своим домиком. Ведь ее куклы так хорошо катаются на его поезде. Мальчик оглянулся, да – вон его паровозик кружит по ковру, а в его вагончиках все так же сидят нарядные куколки.
       Ладно, подумал он. Девочке наверное надоело играть с его паровозиком. Жаль, что он не успел как следует рассмотреть ее домик – там было много всего интересного. Может быть в следующий раз он рассмотрит получше.
       Теперь надо вернуть девочке ее кукол, снять их с поезда, чтобы посадить туда своих солдат, чтобы они смогли уехать к себе домой. Мальчик сгреб в кулак всех своих воинов и пошел за поездом. Нагнулся, снял одну из кукол. Но тут почувствовал толчок в бок. Он выпрямился, а девочка уже выхватывала свою куклу у него из рук.
       Да что она так за них беспокоится? Он просто хотел отдать их ей. Куклы наверное устали и хотят вернуться в свой домик. Он ведь стоит так одиноко, совсем без обитателей. Но девочка молча догнала состав и посадила куклу на место.
       Интересно, подумал мальчик. А на чем же будут ездить его солдаты, если на их поезде ездят куколки. А девочка стояла посередине железной дороги и все так же с восторгом и интересом смотрела, как ее куклы кружат по ковру.
       Нет, так неправильно. Надо, чтобы хотя бы на одних вагонах ехали куколки, а на других солдатики. Мальчик все же решил догнать поезд и отдать пару кукол девочке, чтобы посадить в эти вагоны солдатиков. Он поднял одну из кукол с вагона, когда поезд проезжал мимо. Девочка повернулась в его сторону. Она увидела свою куклу в руках мальчика. Нахмурилась. Недолго думая она схватила паровозик. Вагоны остановились. Паровозик жужжал колесами в руках девочки. Но теперь это почему-то не пугало ее.
       Мальчик не понимал, что она хочет. Может она хочет поменяться? Хорошо, ведь он собирался отдать девочке куклу просто так. Он протянул ей куклу в одной руке, одновременно протягивая пустую руку за паровозом. Его надо остановить, ему нельзя крутить колесами в воздухе. Он так может сломаться.
       Девочка подошла к мальчику. Она схватила свою куклу, но и не подумала вернуть паровоз. Теперь она уже с видом знатока посадила куклу на место и поставила паровоз на рельсы, подцепила к нему вагоны. Снова куколки закружили по ковру.
       Мальчик стоял в оцепенении. Его глаза были широко открыты. Рот подергивался. Солдатики выпали из рук.
       А девочка уже возилась со своим домиком. Она сообразила, что если поставить его рядом с железной дорогой, то куколки могут одновременно и отдыхать в нем и кататься по железной дороге.
       Она взяла свой домик обеими ручками и перенесла его к дороге. Хотела поставить его в самом удобном месте, где железная дорога была прямая. Но там лежали оставленные мальчиком его солдатики, когда он вскочил, чтобы остановить поезд, когда тот наехал на куклу. Солдатики мешали. И девочка отодвинула их носком босоножки в сторону. Теперь было, куда поставить домик. Что она и сделала. Теперь она поочередно усаживала кукол на поезд и катала их, пока остальные отдыхали в домике.
       Увлеченная игрой девочка подняла глаза и увидела мальчика. Он все так же стоял на месте как вкопанный. Губы его дрожали. По щеке скатилась слеза негодования. Девочка широко улыбнулась, она радовалась игрушкам. Затем она снова принялась за кукол.
       Мальчик нагнулся и посмотрел на своих солдатиков, выпавших их его рук. Среди всех прочих там лежал большой синий солдатик. Матрос, с длинной винтовкой наперевес. Это был его любимый солдат. Он всегда командовал остальными.
       Мальчик, вытирая слезы, поднял его. Зажал в кулаке и, взглянув на девочку, склонившейся над куклами, развернулся и ушел из комнаты.

       Куколки были довольны. У них сегодня такой чудесный день. Они хорошо выспались. А потом сегодня в их жизни было такое приключение. Они впервые катались на поезде! Это было так приятно, что хотелось еще и еще. А когда они уставали кататься, то они приходили к себе в домик и отдыхали там, пили сок на веранде и болтали друг с другом.
       Девочка откинула непослушные кудрявые пряди светлых волос назад и посмотрела на мальчика, чтобы показать ему, как она интересное играет. Но мальчика не было на том месте, где он стоял раньше. Она обернулась, может он собирает солдатиков разбросанных вокруг? Нет, солдатики все так же валялись рядом.
       Девочка оглядела всю комнату. Мальчика нигде не было. Он пропал. Девочка нахмурилась и задумалась. Тут она услышала щелчок. Она посмотрела на поезд, он стоял на другой стороне железной дороги, замерев на месте. Что-то сломалось или может села батарейка.
       Девочка сидела на ковре. На коленях лежала полуодетая кукла. Рядом стоял домик, за столом сидели другие куклы. Все игрушки мальчика теперь тоже были ее. Но паровозик стоял замерев, не доехав полпути. А солдатики валялись разбросанными.
       Девочка растерянно огляделась еще раз. Она не знала, что делать…

Записано 30.10.03

© Антон В.Е., 22.08.2004г.

Проза автора:

 °  Ночь

 

 

 

design - Rest
© Kharkov 2001-2012