Гуланов Александр
(проза)

 

Ночной детский плач

Внимание! Перед Вами отрывок данной повести. Полный текст повести содержится в файле kid_cry.rtf  Скачать файл можно здесь >>

          ...Мой лучший друг Андрюха, ещё известный в читательских кругах как писатель Андрей Филипов, приехал на своей получённой в наследство от родителей машине «Жигули» (Слава Богу, последние были ещё живы), ровно через четыре минуты после моего звонка. Ему было уже девятнадцать лет, он закончил железнодорожное училище, но вместо того, чтоб пойти работать машинистом электровоза, он начинает пользоваться обнаруженным ещё в школе, но забытым после её окончания, талантом писателя. Его первые дебютные рассказы с успехом прошли в литературных журналах и с того момента по сей день он живет за счёт своих гонораров. 
          — Объясни мне Дима, что это такое, — проговорил он, ещё не успев выйти из своего авто, — мне надо до конца недели сдать в издательство повесть, а ты меня так отвлекаешь. 
          Он хотел ещё что-то добавить, но я его перебил. 
          — Помолчи и вслушайся, — тихо сказал я, и после возникшей короткой паузы спросил. — Ну, слышишь что-то? 
          — Плач, — изумлённым но тихим голосом ответил Андрей, — это детский плач!..
          —Ф-фу, — облегчённо вздохнул я, — хорошо что ты его тоже слышишь, а то я подумал, что у меня галлюцинации. Ты знаешь, я сразу понял что это плач ребёнка, которого горе-мамаша, чтоб ей сегодня ночью п.... разорвало, выбросила на кладбище своего малыша или малышку, я хотел помочь, но, скажи спасибо своим собственным рассказам которые я читал, я побоялся. Я побоялся зайти на территорию этого кладбища один, но хуже того, я побоялся вызвать сюда «02» и «03», ибо подумал, ты не поверишь, что это меня дурачит призрак, ну точно так, как ты описал в том своём рассказе, помнишь?.. Ладно, что это я такое говорю. Значит это, Слава Богу, не моя галлюцинация, а это значит, что я вызываю сюда помощь. Правильно я говорю? 
          — Подожди-подожди, — тихо проговорил Андрей, было видно, что он сильно призадумался, — этот плач какой-то необычный, я не думаю что так плачут новорождённые.
Я на него сначала бросил очень удивлённый взгляд, а потом неожиданно засмеялся. Мне стало смешно. Когда мой приступ смеха прошёл, я сказал:
          — Боже, Андрюха, что ты такое несёшь? Что значит «какой-то необычный»? Мы слышим плач и по фиг, обычный он или нет. Надо вызывать сюда помощь, и чем быстрее тем лучше, потому что если мы продлим ещё чуть-чуть, то придётся вызывать уже патологоанатомов!
          Андрей настоял на своём. 
          — Я мыслю логично, — сказал он мне, — посмотри сам: согласись, что мало есть на свете таких женщин, которые пошли бы ночью бросать своих малышей на кладбище. Они бы попросту побоялись как и ты этого кладбища. Это раз. Второе: какой смысл идти сюда из города, если ночью можно, Боже, ужасные вещи я говорю, выбросить ребёнка в ближайшую мусорную урну! И третье — если бы мамаша выбросила новорождённого ещё днём, то вряд ли он кричал бы в эту пору. Понимаешь что я говорю?
          Я сначала молчал. Но это было не долго.
          — Уж не намекаешь ли ты, — вскрикнул я, — что это такой же призрак пищит там, как в твоём рассказе?! Да? Ты мне это хочешь сказать? Вот это гениально, как говорилось в фильме «Двенадцать месяцев» — «Вот так врёшь врёшь, да и ненароком правду соврёшь». Гениально! 
          После этой моей идиотской реплики, на какое-то мгновения опять возникла тишина, во время которой, я действительно уловил краем уха то, что этот плач действительно был какой-то не такой. Нет, он конечно напоминал плач младенца, но он был какой-то такой, будто его глушили... Да, точно сказано — звук плача был такой, как будто его глушили, а он, не смотря на все преграды, прорывался на волю. 
          — Что же нам делать, Андрей? — уже спокойным тоном спросил его я. 
          — Мы пойдём и посмотрим всё сами, — произнёс Андрей Филипов таким тоном, будто речь шла о самой невинной походке в магазин за покупками...

© Гуланов Александр, 29.07.2004г.

Проза автора:

 °  Жертва

 

Прочее:

 

P.S.

 

design - Rest
© Kharkov 2001-2012