С высоты птичьего полета
Прошли уже сутки после моего первого прыжка с парашютом, а я по-прежнему переживаю его вновь и вновь. Голова работает ясно, и никакие мелочи не омрачают мое существование, на них просто не обращаешь внимания. Даже из вагона метро не выходишь как все, а выпрыгиваешь: 501, 502, 503… кольцо, купол, запаска – ошибок быть не должно.
Конечно, пройдет время, и первые впечатления улягутся, рутина затянет меня, а пока…
Прыгнуть с парашютом было моей давней мечтой, однако осуществила я ее только теперь. На свой страх и риск заказала своим однокурсникам подарок себе на 20-тилетие, прыгнуть со мной отважилась лишь староста нашей группы – Юля. Мы долго выбирали аэродром и день для прыжка и, наконец, решились: поехали в воскресенье в Подольск, по дороге уже предвкушая яркие впечатления. Как выяснилось, никто из нас ночью почти не спал. Я переживала все в кошмарном сне снова и снова, но днем все страхи куда-то улетучились. Не испортила настроение и кондуктор в автобусе:
- Вы прыгать едите?! Тут вчера вот как раз одна девчонка зацепилась парашютом за пятиэтажный дом и влетела в окно четвертого этажа. Наверное, со смертельным исходом…
Кто ее за язык тянул, я спрашиваю себя до сих пор и не нахожу ответа. Перепроверять слух мы, однако не решились, а стали еще раз перечитывать впечатления «перворазников», чтобы подбодрить себя.
Мы приехали на аэродром к 11 часам и сразу записались во дворике штаба на прыжки. Потом всех позвали на инструктаж. Усатый инструктор долго выпытывал у нас, кто уже совершал свой первый в жизни прыжок с парашютом, сознавшихся отправили на «наземку» без инструктажа, нам он стал повторять одну и ту же фразу раз по пять, затем всю оставшуюся часть его рассказа я слушала, лежа на парте, и утирала слезы, давясь от смеха. Так я не смеялась давно.
- Вот посмотрите на кольцо!(размером оно с большой кулак) Глаза у вас бывают после приземления больше него!
- Не хватайте инструктора не за что, когда выпрыгиваете, особенно ниже пояса.
- Не приземлитесь только друг на друга. Тот, кто выше, должен кричать «воздух!», а то сядет верхом на того, который на земле, и – «Покатай меня, большая черепаха-а-а!».
- Земля придет неожиданно. Пока будете лететь, вспомните и папу, и маму. Мужики обещают обычно не изменять, после приземления сокрушаются, мол, что за ахинею я там нес. Знаете вы в небе на –2…+3. Поющих матерные песни снизу очень хорошо слышно, предупреждаю…
Нам рассказали особые случаи приземления: в лес, на провода, на крышу и т.д. Под конец еще пара анекдотов и – на «наземку». Это тренировочная площадка для отработки услышанного на инструктаже на практике.
Сначала мы учились управлять парашютом, затем правильно приземляться, а потом гасить купол. Размером он 83 квадратных метра, поэтому утянуть может очень легко. Кстати, пока тренировались, стал приземляться уже первый взлет. Один парень сел как раз на тренажер, народ кинулся врассыпную. Все обошлось. Зато мы видели собственными глазами как надо, а как не надо приземляться.
Вот мы и окончательно созрели для первого прыжка, но не тут то было. По списку мы были 30-е и ждали аж до 5 часов. Лежали, загорали, критиковали приземляющихся. Азарт спал. Кто-то сказал, что один человек в 4-ом взлете сломал ногу. Пыл наш стал угасать. Казалось, что нас не достаточно проинструктировали, оставалась масса вопросов: как прыгать, в какую сторону лететь.
И тут…
- Пятый взлет, одеваться!
Сердце екнуло.
Каждый взлет состоит примерно из десяти человек. Всего прыгать собиралось около семидесяти, из них девушки составляли меньше четверти. Однако в нашем взлете было шестеро девчонок.
Нас одели: основной парашют, запаска, сумка, шлем. Килограмм на 30 с лишним потянет. Еще раз краткий инструктаж. Тренируемся «расчековывать запаску». Последние фотографии, и выходим на первую и вторую линии контроля. Девчонки хихикают. «А когда
кольцо-то дергать, и куда его потом?…»Ответ: «Ща поцелую пяткой в лоб. Уже объяснял …».
Нас рассадили по весу в АН-2. «Ну, что, смертнички? Покувыркаемся?»- это летел с нами наш инструктор. Самолет взревел и поехал. Все полетели в хвост под тяжестью парашютов. Вот оторвались от земли, и все стало уменьшаться в иллюминаторе. Страха не было. Загудела сирена. Мы выпрыгивали на третьем кругу, Юлька следом за мной. Высота 900 метров. Я шагнула в никуда, бездна засосала меня. Где я? Ах, да! Считать! 501, 502, 503…Что, уже? Кольцо! Динамический удар, меня подбрасывает, шлем сползает на лоб, а карабин, который на груди, оказывается на подбородке. Вокруг – тишина. Я замираю. Сверху мне кричат, я машу Юльке в ответ.
Никакой спешки. Солнце светит, и я лечу.
Запаска! Расчековала… «Юль, запаска! Запаска, Юля!»- ору, что есть мочи, как учили. Так, ладно. А куда меня несет? Разворачиваюсь лицом к аэродрому и тут замечаю, что подо мной купол, пытаюсь уйти, вырулить, пролетаю мимо, попутно любуясь игрушечными домиками. На высоте 300 метров сработала вхолостую запаска. Пора группироваться. Вот уже трава мчится мне навстречу, и я торможу. С Богом!
Приземлилась удачно, но меня сразу потащило. С дикими криками «нет, нет, я сказала» пытаюсь найти безуспешно нижние стропы, чтобы загасить купол. Наконец-то! Встаю, пошатываясь, и снимаю шлем. В ушах – песня: Hello, darling… Как все отцепить и снять с себя, не имею малейшего понятия. Не тащиться же так километр до аэродрома с хвостом-куполом. Все-таки справилась. Уложила все в сумку. Подбежал парень, чтобы помочь, затем, за ним нас забрал грузовик. Впечатлений просто море. Рот не закрывается ни на минуту. Все какие-то оглушенные. На аэродроме мы сдали парашюты и получили свидетельства парашютистов.
В метро, правда, с ними не пускают.
Вернулись мы в Москву на электричке. Решили, что скоро обязательно вернемся на аэродром снова.
Мысленно я все еще не приземлилась.
Ну, как, созрели?
27.05.02
(©
Максимова Екатерина, 31.07.2003г.)